www.aikibudo.ru

Часто спрашивают...
 Ссылки
 ЖЖ-блог

«А лето — это маленькая жизнь» (на байдарках по Карелии)

Шатихина Мария (инструктор по Катори синто-рю)

Опубликовано на сайте: 2007-08-29

Целый год я совершенствовалась в боевых искусствах Айкибудо и Катори синто рю и решила, что заслужила маленький отдых.

Мы собрались в поход на север. Карелия ждет нас!

Решили сплавиться по рекам Уксунйоки и Шуя, маршрут спланировали продолжительностью две недели. Конечно, для настоящего похода маловато. Максим — «адмирал». Он придумал маршрут, написал лоцию, договорился с перевозками, а я и все остальные участники помогали: составлять меню, упаковывать продукты, покупать билеты, подготавливать общественное снаряжение.

В конечном итоге нас пошло 5 человек (2 ребят и 3 девчонки), т.е. 2 байдарки и 1 каяк. А самый главный член нашей команды была собака Даня!

В поход отправились 6 июля, приехали в Петрозаводск. Полдня осматривали достопримечательности, а вечером машина «Газель» отвезла нас на озеро, от которого мы начали свой маршрут.

Прогулки по Петрозаводску

Следующий день был посвящен стапелю, т.е. сборке судов. Все вещи, которые должны быть сухие были упакованы в гермомешки.

Сборка каяка
Кости моего каяка. Осталось подвязать балоны, надеть шкуру, соединить оставшиеся детали и надуть.

Река Уксунйоки в верховъях изобилует очень длинными плесами. Замучились грести.

Можно отдыхать не только на берегу, но и на воде.

Ну вот наконец первый порог!!! Порог — это участок реки с большим уклоном, быстрым течением и стоячими волнами. Еще сильно шумит...

Каяк — одноместное судно. Сам себе капитан.

Байдарка — двухместное судно. Капитан сидит сзади.

Перетащив лодки на озеро в 50 метрах от реки, нашли обустроенную стоянку с баней, встали на дневку. Озеро было великолепно! Прозрачная вода, мальки так и шныряли около берега.

Вдоль берега озера росло очень много черники. Всю съесть не удалось! Даже Даня нам помогала, ела ягоды прямо с куста, как косолапый мишка. К вечеру натопили баню так, что полиэтилен плавился. Катюшка (матрос Максима) была хозяюшкой весь поход. Она наготовила блинов и после жаркой бани мы ели их со сгущенкой и черникой.

На другой день нас ждало великое покорение порога. Порог называется «Слон».

Прохождение порога
Красиво и страшно. Конечно такой порог стоило бы обнести, а не прыгать, но Студент (капитан желтой байдарки) убедил нас его пройти.

А закончилось все вот так:

У желтой байдарки смыло каску, которую по неосторожности оставил Студент на деке. А «адмирал» вообще сломал нос байдарки. Поэтому на следующей дневке я и Максим «лечили» судно.

Через 6 дней перебросились на реку Шую. Погода на протяжении всего маршрута была совершенно разная.

И дождь и солнце — день чудесный! Когда выходили в Шотозеро встретили группу туристов. Одна из девушек была в футболке Айкидо. Поговорив с ней, выяснили, что она знает айкибудо и всегда готова обменяться знаниями и опытом. Мы им оставили костер и расстались. На Шотозере сделали дневку. На следующий день погода испортилась, но нам нужно было плыть во что бы то ни стало, т.к. поджимали сроки, а на озере был настоящий шторм.

Ух мы покатались!!! Тогда я впервые устала бороться с волнами, боковым ветром и постоянно догонять байдарки.

Но впереди было еще одно озеро и несколько порогов.

А до этого я сплавлялась по порогу без байдарки. Было страшно и я чуть не захлебнулась.

Так проходила байдарка

А так проходил мой каяк (вверх килем).

На утро погода совсем испортилась шел дождь переодически переходящий в ливень. Мы окончательно вымокли и хотелось плыть «вверх килем», так как вода была намного теплее воздуха.

Окончательно замерзшие пришли к нашему последнему порогу «Большой Толли». Поколбасившись там, отплыли немного и встали на антистапель, т.е. стали разбирать наши суда. В последний день отдыха на автобусе отправлись обратно в Петрозаводск, а оттуда вечером поехали в Москву.