Семинар Мэтра Алана Флоке в Москве. День второй. Катори
Опубликовано на сайте: 2012-04-14
Занятие началось чуть позже расписания — в 16:20. Мэтр дал команду разобраться по залу и начать самостоятельно отрабатывать ката в парах. Всего на занятии присутствовало более 80-ти человек. Мэтр Алан Флоке и Сэнсэй Поль-Патрик Арман как обычно среди занимающихся. Вносят коррективы в работу учеников. Мэтр напомнил мысль прозвучавшую ранее: «В айкибудо гаммы — это Тайсабаки, а в Катори — это Камаэ» Немного размялись.
Традиционное построение для приветствия.
Начальная фаза занятия: удары, перемещения и стойки.
Мах бокеном с шагом вперед и назад. Далее удар Мэн так же на шаг вперед и назад. Весь зал каждый удар сопровождает выкриком Мэн.
Мэтр о том, зачем выкрикивать «Мэн»: — Мэн нужно произносить здесь потому, что вместе с криком выдыхается часть воздуха из легких, тем самым снижая давление в груди. Если этого не делать, очень скоро можно начать задыхаться.. Когда вы говорите «Мэн», бокен направлен строго по оси тела не смещаясь ни в одну, ни в другую сторону.
Связка ударов Котэ и Мэн. Котэ (удар на уровне запястья) наносится с шагом вперед, Мэн (удар на уровне головы) — с шагом назад.
Мэтр про О-Гасуми: — В стойке О-Гасуми мы смотрим под клинок.
Мэтр о Кеса Гири: — Кеса Гири — это рубить наискось в этом направлении (показывает на отворот кимоно — прим. авт) — в пространство между одетой частью и оголенной. — Гяку Кеса — это такой же удар, но в обратную сторону.
Далее следуют Ин но Камаэ, Ши но Камаэ, Сувари Гедан.
Отработали удар Кеса Гири.
Мэтр о Сури Агэ: — Сури Агэ — пилящий удар в направлении вверх.
Мэтр об особенности исполнения Маки Учи Мэн в доспехах. — Защита на голове мешает делать удар, и в этой ситуации Маки Учи Мэн делают не прямо, а в боковом (профильном) положении тела.
Мэтр о положении рук при хвате меча: — Рукоятка (Цука) может быть длинной, но это не повод держать ее по середине.
От стоек участники семинара переходят к ката. Мэтр Флоке говорит, что здесь в ката мы должны найти те же самые стойки, но сделанные зачастую лишь на половину, т.к. далее следует продолжение движения.
Мэтр о ролях в ката: — Кири Коми — это 'рубить входя' — Уке — 'получать' — Дачи — 'от человека' — Уке Дачи — человек, который получает. — Тот кто исполняет роль Уке Дачи — это гид. Гид стойки, гид синхронизации обоих партнеров. — Занчин — внимательность. — До тех пор, пока Уке Дачи не даст своим положением разрешения, Кири Коми не должен предпринимать никаких действий.
Мэтр много и подробно говорил о мече, о работе с ним. Рассказанное заслуживает отдельной большой статьи. Сейчас же приведем лишь несколько высказываний: — Самое главное в битве на мечах — это благостное состояние, спокойствие. Чем меньше двигаетесь, тем меньше даете возможности оппоненту для входа. — Никакого смысла в отражении меча мечом нет. Меч слишком хрупок. И уже позже в подтверждение слов, выполняя ката вместе с сэнсэем Поль-Патриком Арманом, в тишине зала слышно лишь иногда редкое касание бокенов.
В первой части занятия юданся и кю тренируются вместе. Практическая часть всего занятия была построена на ката Идзюцу но Тачи. Во второй (заключительной) части участники семинара участники разделяются — юданся занимаются с юданся, кю с кю.
Выполнение ката периодически прерывалось Мэтром Флоке на объяснения. И не столько конкретно по Идзюцу но Тачи, сколько по общим идеям, лежащих в основе школы.
Рассказывалось почему ката должны оставаться неизменными во времени. О концентрации и внимании, о перемещениях и ударах, а также о типичных заблуждениях в восприятии некоторых стоек.
В конце занятия Мэтр обратился к участником семинара с речью о том как, где и когда искать ответы на возникающие вопросы, как расшифровать смысл движений? Вывод такой — искать ответы самим.И всему свое время. Но искать ответы необходимо так, чтобы не трансформировать само знание школы.
Закончил свою речь Мэтр напоминанием о связи каждого занимающегося с историческими традициями школы.
Москва, 14 апреля 2012 г.
|